В ходе проведенного обследования экспертом было установлено:
Железобетонная плита перекрытия монолитная, опирающаяся на несущие монолитные стены, пилоны и колоны, выполненная как одна целая монолитная конструкция на весь этаж здания.
Конструкция плиты перекрытия в пролете между несущей стеной (ось «А») и рядом несущих колонн (ось «Б») имеет не сквозную трещину на всю ширину пролета (фото №1-3). Глубина трещины, согласно замерам ультразвуковым тестером УК1401, колеблется от 10мм до 45мм. В момент обследования трещина заделана цементным раствором.
Как правило, процесс бетонирования сопровождается технологическими или организационными перерывами. Когда в конструкции после перерыва укладывается свежая бетонная смесь, то образовывается рабочий или «холодный» шов.
Надо учитывать тот факт, что свежий бетон не обладает значительной силой сцепления с уже затвердевшим бетоном, вследствие чего, в конструкциях образовываются слабые места. Учитывая это обстоятельство, рабочие швы всегда располагают в строго определенных местах конструкций, то есть там, где шов бетонирования испытывает наименьшие нагрузки на растяжение.
В изгибаемых конструкциях (монолитные плиты перекрытия, опертые на две опоры) вычисляют места с наименьшим значением поперечной перерезывающей силы, в этих местах и предусматривают расположение рабочих швов. Согласно СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие конструкции п.2.1.3 такие швы разрешается устраивать при бетонировании ж/б конструкций.
Согласно замерам, обнаруженная трещина в монолитной плите перекрытия расположена примерно на 1/3 части пролета в/о «А-Б» (смотри приложение 2 план этажа). Это свидетельствует о том, что участок является технологическим («холодным») швом, а не трещиной, возникшей в ходе строительства или эксплуатации здания, не является дефектом и никакой опасности не представляет.
Фото 1
Фото 2
Фото 3