По результатам изучения представленных на экспертизу документов, в том числе содержащихся на электронных носителях (Далее-Документы), установлено, что представленные документы относятся к архитектурно-градостроительным решениям транспортно-пересадочного узла станции.
Постановление Правительства Москвы «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве» (Далее-Постановление) содержит в себе Приложение № 1 с содержанием «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве», Приложение № 2 с содержанием «Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» в городе Москве.
Приложение № 1 к Постановлению – «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве» (далее — Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 г. N 34-РМ «Об Архитектурном совете города Москвы» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства. Положение распространяется на объекты капитального строительства, архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов.
Приложением №2 к Постановлению – «Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» в городе Москве» (Далее — Административный регламент) определен порядок утверждения архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в городе Москве, установлена последовательность и сроки административных процедур.
Кроме этого, Приложение № 2 к Административному регламенту содержит в себе состав и требования к материалам архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства, необходимым для предоставления государственной услуги «подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства» в городе Москве.
Таким образом, положения вышеуказанного Постановления определяют состав и требования к материалам архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в городе Москве.
Поскольку представленные на экспертизу документы относятся к архитектурно-градостроительным решениям объекта находящегося в городе Москве, то соответствие результатов работ по договору требованиям Технического задания производится экспертом с учетом положений содержащихся в Постановлении Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП (ред. от 14.05.2014) «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве».
По результатам проведенных исследований представленных на экспертизу документов установлено, что результат разработанных работ соответствует требованиям Технического задания.
Экспертом не установлено отступлений в выполненных работах от требований, содержащихся в Постановлении Правительства Москвы от 30.04.2013 N 284-ПП (ред. от 14.05.2014) «Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве».
Раздел ТЗ 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Техническое задание на разработку архитектурно-градостроительных решений по проекту транспортно-пересадочного узла(ТПУ) выдано с целевым назначением объекта:
обеспечение комфортной, безопасной и комплексной пересадки пассажиров между различными видами транспорта с минимальными затратами времени, включая возможное предоставление комплекса услуг попутного обслуживания пассажиров.
Раздел ТЗ 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
На основании п.1.5. Договора Заказчик обязан передать Подрядчику исходные данные по перечню. Данные о передаче исходных данных согласно пункта 2.1 Технического задания отсутствуют, исходные данные Подрядчик собирал самостоятельно координируя их с компанией, которая является коммерческим консультантом по функциональному назначению и размерам коммерческой части комплекса ТПУ.
Раздел ТЗ 3.СОСТАВ ПРЕДПРОЕКТНЫХ ПРОРАБОТОК
3.1.1 Архитектурно-планировочная организация территории:
1.Определение границ проектируемого участка и зоны влияния ТПУ -выполнено в полном объеме.
2.Предложения по возможным вариантам и способам изменения градостроительных планов – ТЗ не содержит количества вариантов и способов изменений градостроительных планов, не определены основания изменений. При этом, эксперту не предоставляется возможным определить конечный результат предложения. Кроме того, архитектурно-градостроительные решения ТПУ разрабатываются на основе утвержденного проекта планировки территории, в пределах которого предложен план в границах ТПУ. Вместе с этим, предложение о варианте и способе изменения градостроительных планов очевидно свидетельствует о его наличии в представленных документах.
3.Анализ существующей транспортной инфраструктуры в зоне тяготения проектируемого ТПУ на микроуровне – проведен, что следует из представленных на экспертизу документов. Более того, в период исполнения договора транспортная инфраструктура зоны ТПУ существовала в минимальном объеме.
4.Микромоделирование пассажирских потоков в ТПУ — выполнено.
5.Предложения по пространственному решению ТПУ — выполнено.
6.Разработка эскизного проекта — выполнено.
7.Предложения по инженерному обеспечению ТПУ — выполнено.
8.Предложения по составу коммерческих площадей в ТПУ — выполнено.
9.Интеграция коммерческих площадей ТПУ в существующую застройку — выполнено.
10.Формирование предложений по ТЗ на последующее проектирование — выполнено.
Все разделы выполнены с учетом примечаний к разделу.
3.1.2. Градопроработка и градодокументация
1.Определение местоположения и конфигурации ТПУ, зонирование территории – выполнено. При этом эксперт отмечает, что положения данного раздела не объединены в один раздел. Данное обстоятельство говорит о нарушении формирования документа.
2.Основные планировочные решения по терминалам ТПУ – выполнено.
3.Основные архитектурные решения: фасады ТПУ, визуализация — выполнено.
4.Зонирование ТПУ – чертежи зонирования ТПУ представлены.
5.Поэтажные планы ТПУ — выполнено.
6.Пешеходные, транспортные связи – выполнено в полном объеме.
7.Обеспечение доступности объектов для маломобильных групп пассажиров – выполнено.
8.Разработка предложений по инженерному обеспечению ТПУ – выполнено в полном объеме, что отражено в Буклете.
9.Обеспечение безопасности на объектах ТПУ – выполнено в полном объеме, что отражено на CD.
10.Коммерческие и сервисные зоны ТПУ – виды коммерции – выполнено.
11.Предложения по инвестиционному освоению зоны влияния ТПУ – основные направления развития бизнеса на прилегающей территории, объекты, их расположение — выполнено в полном объеме.
3.1.3. Отчет по результатам работ, выполненных в соответствии с п.п.3.1.1. и 3.1.2.
Подрядчиком представлены:
Альбом АГР, формат А3-30 листов;
Буклет в соответствии с требованиями, формат А4-34 листа;
2 CD с проектными материалами.
Отчет по результатам разработки архитектурно-градостроительных решений (предпроект) по проекту ТПУ представлен, но требует доработки как по отдельным пунктам ТЗ, так и в оформительской его части.
В результате проведенного анализа совокупно стоит выделить следующее:
- исходные данные (на основании п.1.5 Договора) Подрядчик собирал самостоятельно координируя их с компанией, которая является коммерческим консультантом по функциональному назначению и размерам коммерческой части комплекса ТПУ;
- на момент разработки проекта транспортная инфраструктура в зоне ТПУ была минимальна;
- представлены три варианта архитектурно-планировочного решения в отдельном Буклете;
- основные положения архитектурно-градостроительных решений (предпроект) по проекту ТПУ выполнены, но требуют небольшой доработки (так к примеру: отсутствует схема функционального зонирования ТПУ, материалы по зонированию и конфигурации ТПУ имеются, однако находятся не в одном разделе;
- отчет по результатам работы представлен, но имеет замечания оформительского характера.